ГП "Посёлок Ивня"
Городское поселение "Посёлок Ивня"

По протестам прокурора района из нормативных правовых актов исключены коррупциогенные факторы

Прокуратурой Ивнянского района в рамках осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления, установлено, что утвержденный постановлением администрации Богатенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области правовой акт - Порядок реструктуризации денежных обязательств перед Богатенским сельским поселением Ивнянского района (далее – Порядок) противоречит требованиям действующего бюджетного законодательства. Проверкой установлено, что в нарушение п. 1 ст. 93.8 БК РФ Порядок не содержит способы урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед поселением. Согласно пункту 2 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете. Однако, в нарушение данной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) Порядок не содержит указанных условий. Кроме того, Порядок не содержит условий, закрепленных п. 3 Правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов и городских округов области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 13.01.2020 № 7-пп (ред. от 18.04.2022), согласно которому реструктуризации не подлежит задолженность, установленная к взысканию на основании решения суда. Пунктом 4 Порядка установлено, что в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администрация поселения рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются с указанием причины возврата. Содержание данного пункта Порядка указывает на неопределенность в установлении срока выполнения правоприменителем определенных действий, так как отсутствует указание на то, в каких днях (календарных либо рабочих) будет осуществляться исчисление сроков, что является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предусмотренных п.п. «а» п. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно: широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения. Аналогичные нарушения выявлены в правовых актах 14 поселений района. По протестам прокурора района правовые акты изменены, приведены в соответствие с действующим законодательством.
По протестам прокурора района из нормативных правовых актов исключены коррупциогенные факторы.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике